Правила эксплуатации автомобиля в зимний период
В холодную пору года для автомобилистов начинается самый трудный период в эксплуатации их железного коня. В данной статье мы рассмотрим, как подготовить автомобиль к зимнему периоду, а также правила дорожного движения, что поможет избежать риска попадания в ДТП.
- Непременно сменить резину. При подготовке к зиме, первое, что нужно сделать, это «переобуть» машину, тем самым уменьшив риск возникновения ДТП.Зимняя резина уменьшает тормозной путь в 1,5 раза, если к примеру авто движется по гололеду или дороге, усыпанной снегом. Помните, что поездка на машине с летней резиной зимой небезопасна. Не стоит забывать и о том, что численность аварий зимой умножается в несколько раз, причиной их чаще всего становится то, что водители не успели сменить резину.
- В морозную погоду мойку машины лучше отложить. Скапливающиеся на кузове снег и грязь в сочетании с различного рода реагентами благоприятствуют развитию коррозии, поэтому периодически мыть машину необходимо. Мойка транспорта в холодное время года должна производиться в специально отведенных под это местах. Например, на автомойках, после того как ваше авто помыли, его сушат потоком теплого воздуха, что поможет вам избежать неприятных ситуаций. Если же вы все-таки решили взяться за это самостоятельно, то лучше всего это сделать перед первыми заморозками, так как мойка машины на морозе может привести к примерзанию замков, это осложнит вам доступ к автомобилю. Разрушается лакокрасочное покрытие, из-за чего возникают микротрещины, со временем перерастающие в серьезные трещины, и под влиянием морозов металл подвергается коррозии.Для того чтобы не попасть в вышеперечисленные ситуации, необходимо помнить ряд правил: наносить на автомобиль воск, замки необходимо смазывать специальным размораживателем для замков, если такого нет, то подойдет глицерин, смазывать силиконовой смазкой дверные уплотнители и петли. После того как вы вымыли свой автомобиль, его обязательно нужно просушить.
- Каждый автолюбитель перед наступлением зимы обязательно должен проверить аккумулятор, достаточно ли он заряжен. Сделать это можно при помощи специальных приборов, мультиметра и нагрузочной вилки. Мультиметром измеряют напряжение, лучше всего использовать цифровой мультиметр, он намного удобнее. Более надежным способом проверки заряда аккумулятора является нагрузочная вилка. Просто подсоедините ее к аккумулятору, при этом не забывайте соблюдать полярность и держите ее подсоединенной до 5 секунд. По истечению этого времени нагрузочная вилка должна показать значение, превышающее 10 Вольт – аккумулятор считается заряженным и готовым к работе.Также рекомендуется заливать масло по сезону, если вы пользуетесь всесезонным маслом, то обязательно замените его в начале зимы.
- Не ставьте свой автомобиль на стояночный тормоз. Если вы все-таки это сделали и оставили машину на длительную стоянку, то она просто не тронется с места. Такая ситуация возникает при попадании тающего снега в тормозные колодки – за время, пока машина стоит где-то на стоянке, вода замерзает, и колодки, соответственно, примерзают. Машину лучше всего поставить на первую или на заднюю передачу.
- В морозную погоду соблюдайте дистанцию. Зимой стоит поменять свой стиль вождения на более осторожный и внимательный. Не стоит испытывать судьбу, поэтому лучше обойтись без резких торможений и пробуксовок. Желательно не ехать за большегрузными машинами. Потому что, если машину занесет, то можно оказаться именно под ехавшим впереди большегрузом, а все потому, что у этого вида транспорта больший коэффициент сцепления с трассой, чем у легковых машин.
- Если в машине отсутствует система АБС, тогда лучше перестать прижимать педаль к полу при торможении, тормозить нужно плавно, легкими качками. В зимний период наиболее действенно торможение двигателем. Научитесь сбавлять скорость автомобиля уменьшением передач. К светофору не стоит подъезжать на нейтралке, лучше это сделать на включенной передаче. Особенно это касается автомобилистов, владеющих машинами с задним приводом.
- Не трогайтесь с места, если у вас запотевшие или обледеневшие окна и зеркала. Подождите пару минут, пока прогреется двигатель и начнет работать печка. В зимний период, когда на дороге лежит снег, видимость ночью просто отличная, чего не скажешь про мокрый и темный асфальт в оттепель.
- Не попадайте колесами на разметочную линию. Если температура воздуха ниже нуля, то линия разметки будет скользкая, как лед, поэтому лучше ее сторониться.
- При неблагоприятных погодных условиях специалисты советуют иметь в авто специальное оборудование: цепи противоскольжения, тросы, фонарик, песок, лопату, накидные кабели для пуска двигателя и т. п.
Будьте осторожны и берегите себя!
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ДИСТРИБЬЮТОР KORREK, KORREK PRO, Lasol в России ООО «АПОЛЛОН – МЕРКУРИЙ»