• »
  • »
  • Для чего нужны все эти жидкости, масла, смазки, присадки и прочее в автомобиле

Для чего нужны все эти жидкости, масла, смазки, присадки и прочее в автомобиле

Компания «Аполлон – Меркурий» занимается оптовой торговлей автокосметикой, автомобильной химией и другими продуктами для машин.жидкости

Особенности ассортимента

Автомобильные присадки предназначены для того, чтобы повысить ресурс мотора, сберечь топливо и реанимировать изношенный двигатель. Они представляют собой материал по типу смазки и добавки, которые доливают в топливный бак.

Многофункциональные присадкам к тормозной системе препятствуют замерзанию воздушных тормозов под давлением. Они могут работать на устройствах, принцип действия которых базируется на давлении воздуха, если в них отсутствуют элементы из пластика или акрила.

Тормозная жидкость – это специфическая разновидность рабочей жидкости, которую применяют в тормозных системах. Без нее не может быть безопасной езды. Поэтому к ее качеству предъявляют серьезные требования.

Российские производители ориентируются на мировые стандарты (SAE3 J1703, ISO(DIN) 4925 и FM VSS No116), но работают по своим ТУ.  Классификация основана на температуре кипения и вязкости, в соответствии с нормами Department of Transportation (США).

Чаще всего используются ТЖ классов:

  • DOT 3 – для низкоскоростных транспортных средств с барабанными тормозами или дисковыми передними тормозами.
  • DOT 4 – для современных скоростных транспортных средств с дисковыми тормозами;
  • DOT 5 (DOT 5.1) – для авто, которые эксплуатируются в сложных условиях с повышенными нагрузками в тормозной системе, в основном в спорткарах и болидах.

Механизм работы ТЖ понятен.  Водитель давит на тормозную педаль, и в несколько раз возросшее усилие посредством гидравлического привода переходит к тормозным устройствам. Оно останавливают машину благодаря взаимодействию тормозных колодок с дисками. В процессе торможения в тормозной системе выделяется тепло, часть которого рассеивается, а другая часть нагревает ТЖ.

Требования, которые к ней предъявляют:

  • Ее температура кипения должна целиком соответствовать заявленной производителем.
  • ТЖ должна действовать при любых, даже крайне низких или высоких температурах.
  • Жидкость не должна окисляться или расслаиваться даже в мороз.
  • В процессе эксплуатации она не должна отрицательно воздействовать на резиновые детали.

Охлаждающая жидкость предназначена для снижения термических нагрузок на узлы и комплектующие двигателя внутреннего сгорания, который установлен в автотранспортном средстве. Жидкость циркулирует по замкнутому контуру. При этом она соприкасается со стенками цилиндров двигателя через особую полость. Ее температура повышается и отводит лишнее тепло от блока цилиндра.

Стандарты на ОЖ:

  • ГОСТ 28084-89 (РФ)
  • BS 6580: 1992 (Англия)
  • SAE J 1034, ASTM D 3306 (США)
  • ONORM V5123 (Австрия)
  • AFNOR NF R15-601 (Франция)
  • CUNA NC956 16 (Италия)
  • JIS K2234 (Япония)

Европейские производители разработали три класса:

  • G11 — этиленгликоль с минимальным набором присадок. Цвет – зеленый.
  • G12 — этиленгликоль и карбоксилатные соединения. Оптимален для двигателей с высокими оборотами и сильной температурной нагрузкой. Цвет – красный.
  • G13 — полипропиленгликоль. Цвет – желтый или оранжевый. Считается наиболее экологически чистым.

Основная масса отечественных и азиатских производителей этой классификации не придерживаются. Поэтому специалисты советуют не ориентироваться по цветам ОЖ, а выбирать продукцию, соответствующую температурному режиму двигателя.

В охлаждающей системе двигателя жидкость протекает по малому и большому контуру, временами нагреваясь или охлаждаясь. Термостат перенаправляет ее от одного контура к другому, в зависимости от степени нагрева двигателя. Центробежный насос отвечает за ее циркуляцию.

Набор присадок, который добавляется к ОЖ, определяет значительную долю ее эксплуатационных характеристик.  Он разрабатывается для того, чтобы предотвратить появление ржавчины в комплектующих двигателя и системы охлаждения, предупредить изнашивание помпы и воспрепятствовать пенообразованию жидкости и формированию в системе воздушных пузырьков.

Охлаждающая жидкость используется не только в автотранспорте, но и в отопительных системах. Материалы, из которых их производят, обладают различными характеристиками, которые необходимо учитывать при выборе.

Моторное масло используется в качестве смазки при эксплуатации поршневых и роторных двигателей внутреннего сгорания. Современные моторные масла производятся на основе базовых масел и дополнительных компонентов, которые улучшают их качественные характеристики.

 

 

×
Спасибо! Ваш заказ принят.
Мы свяжемся с Вами в течение 24 часов